"Мне захотелось тоже иметь дома такое" - Татьяна Александровна (по мотивам моих МК)

Tatiana_Alexandrovna's_4th_Quilt

Здравствуйте мои дорогие зрители и просто любопытствующие! Продолжаю знакомить вас с работами мастериц, для которых лоскутное шитьё за короткий срок успело стать любимым видом творчества. И научились они ему благодаря возможностям Интернета, включая мои видеоуроки для начинающих.

Сегодня предлагаю Вашему вниманию работы Татьяны Александровны.

*****

Дом родной: Татьяна Александровна расскажите, пожалуйста, шили ли Вы раньше? До того, как увлеклись лоскутным шитьём?
Татьяна Александровна: Все началось с моей бабушки тоже Татьяны (это она дала мне имя при рождении). Она у меня проработала всю жизнь в Кировском театре портнихой. Ну и, имея такие корни, стыдно не уметь шить. Очень пригодились уроки шитья со школьной скамьи, когда родилась старшая дочь. Потом шитье было успешно забыто, т.к. было 10 лет службы в армии с мужем в отдаленном районе. Вернувшись в Питер, вспомнилось шитье, сначала прихватки, так как они вечно они теряются :) и пачкаются.

Потом муж подарил мне новую машинку, и тут меня прорвало. Родился младший сын, в магазинах дорого, и это есть у всех, а я так не могу, мои дети должны быть индивидуальны. Сначала были пеленки, потом штаники, трусики. Настало время постельного белья… И тут я натыкаюсь в инете на бесподобные одеяла в лоскутной технике и, сами понимаете, мне захотелось тоже иметь дома такое.

Дом родной: Что Вы сшили самым первым в лоскутной технике?
Татьяна Александровна: Первым сшилось одеяло для внука. Были собраны все тряпочки у всех родственников. Потом я набросала эскиз будущего «шедевра» в Экселе. И приступила к раскрою.
Тут я столкнулась с проблемой: ножницами много не нарежешь, то рука дрогнет, то детки «помогут» :). Пришлось опять обратиться к инету, и побежала в магазин за ножом, линейкой и ковриком. Дело пошло быстрей. Вот что получилось после недельного творчества.

Tatiana_Alexandrovna's_1st_Quilt

Наполнитель был синтепон-100 в два сложения, приклеивала я его на паутинку, изнанка - неизвестный мне материал. Самая большая трудность - это мало места и его габариты 160*100 см.

Дом родной: А что Вы сшили потом?
Татьяна Александровна: После было одеяло для младшего сына. Материал – ситец, наполнитель – холлофайбер. Простегано вручную по уголкам каждого квадратика.

Tatiana_Alexandrovna's_2nd_Quilt

В нем, как и в предыдущем, мне не нравился край. Полезла опять в инет и наткнулась на Ваши уроки. После них, к моему величайшему стыду, получился вот такой подпопник на стул.

Tatiana_Alexandrovna's_Chair_Cover

Но в процессе шитья я поняла все свои ошибки и лентяйство с кантом.
После сшилось одеяло для мамы. Это оно в процессе:

Tatiana_Alexandrovna's_4th_Quilt

Делала стежку края по всей длине, а не поперёк. Край получился жесткий-жесткий, но мама осталась очень довольна (а это самое главное). А еще, когда стегала мамино одеяло, столкнулась с проблемой, что на шестой строчке начали скользить руки и одеяло перестало слушаться, пришлось покупать перчатки.

После шилось одеялко для младшего внука, который должен был появиться.

Tatiana_Alexandrovna's_4th_Quilt_2

В процессе поняла, что без шагающей лапки шить нет смысла, так как весь «пирог» разбегается и образует складки.

Дом родной: Но, я так понимаю, что шитьём для родственников Вы не ограничились, правда?
Татьяна Александровна: Да. Показав в инете свои работы, получила пару заказов для деток. Вот результат моей творческой деятельности на заказ.

Tatiana_Alexandrovna's_3rd_Quilt

Ну и гордость моей работы, так как это уехало в Финляндию к маленькой девочке.

Tatiana_Alexandrovna's_5th_Quilt_3

Tatiana_Alexandrovna's_5th_Quilt_4

Tatiana_Alexandrovna's_Pillow_Cover

Дом родной: Какой этап в создании лоскутного одеяла Вам больше всего нравится: придумывание рисунка будущего одеяла, подбор тканей, стёжка?
Татьяна Александровна: Что нравится в процессе создания одеяла, сказать очень трудно, так как каждый этап по-своему интересен. Так же хочу заметить, что в подборе тканей (цветового сочетания) мне помогает муж. Да и поддерживает меня во всех моих хотелках.

Дом родной: Делали ли Вы описание для Ваших одеял, и если да то, что в них написали?
Татьяна Александровна: Описание на одеялки я не делала, так как писать лень. Но в упаковку вкладывала листочек с составом и правилами ухода.

Дом родной: Татьяна Александровна поделитесь, пожалуйста, какие выводы для себя сделали, сшив несколько лоскутных одеял?
Татьяна Александровна: В последнем одеяле я заменила нитки с простых х/б на вот эти. Для себя сделала вывод, что стегать лучше всего именно ими, так как они не придают изделию лишнюю жесткость. Так же на нем я испробовала метод пришивки канта мононитью вместо ручного пришивания.
Ткани я использую наши российские, в основном, бязь, так как считаю, что она в носке долговечней.
Теперь большая мечта купить вышивальную машинку, думаю, с ней будут изделия еще интересней и оригинальней. Спасибо за видеоуроки, помощь в письмах, без вас, я думаю, я долго б познавала хитрости этого шитья.

*****
Благодарю Татьяну Александровну за подробный рассказ! Обратите внимание, что инструменты для лоскутного шитья, как показывает её опыт, - это не прихоть, а большое подспорье в работе. Точность кроя и пошива увеличивается, время на раскрой и шитьё – сокращается!
Берите этот опыт на вооружение, посмотрите мои видеоуроки – и вперёд! К своему первому лоскутному одеялу!

До новых встреч!
Светлана Молчанова

Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinkWithin