Лоскутный «ручеёк» Алёны (по мотивам моих МК)

Quilt_by_Alena_Korneeva_1-1

Сегодня хочу показать лоскутные работы начинающей мастерицы Алёны из Беларуси. Она постучалась ко мне в Фейсбуке и спросила совета, а потом поделилась фотографиями своих первых изделий из лоскутков. По моей просьбе Алёна рассказала пару слов о её пути к лоскутному творчеству. Давайте послушаем её рассказ и посмотрим, что у неё получилось.

*****
Дом родной: Алёна расскажите, пожалуйста, давно ли Вы шьёте вообще?
Алёна: Шить увлечённо я начала в декретном отпуске, когда малышу исполнился годик. Раньше шила немного одежду для себя, сына и домашних. Немного шила одежду для подруг и родственников.

Дом родной: Давайте посмотрим, с чего началось Ваше лоскутное творчество.
Алёна: Своё первое одеялко я шила по вашим видеоурокам. Лучшего видеоурока я не нашла на просторах Интернета. Понравилось, что подробно, без спешки и очень доступным языком рассказывается и показывается о всех нюансах и хитростях изготовления одеялка.

Первенец - это фиолетовое одеялко, я сшила для своего маленького сыночка Андрейки. Мой сынок уже одобрил его и согласился позировать.


Quilt_by_Alena_Korneeva_2-1

Quilt_by_Alena_Korneeva_2-2

Два последующих одеяла попросила сшить моя сестра для своих близких.

Quilt_by_Alena_Korneeva_1-1Quilt_by_Alena_Korneeva_1-5

Quilt_by_Alena_Korneeva_1-4

Quilt_by_Alena_Korneeva_1-3

Quilt_by_Alena_Korneeva_1-2

Quilt_by_Alena_Korneeva_3-1

Дом родной: Расскажите, пожалуйста, как строится Ваша работа над лоскутным одеялом? Что больше всего нравится в этом процессе?
Алёна: Я выделяю в день 2-3 часа для занятия любимым творчеством. Сначала я планирую свою работу, даже делаю своего рода паспорт изделия. Делаю чертёж, подбираю ткани, рассчитываю размеры. Больше всего нравится при шитье планирование рисунка и бодбор тканек.

Дом родной: А есть какие-то трудности в работе, поделитесь, пожалуйста!
Алёна: Тяжелее всего для меня это стёжка, но я стараюсь не торопится, чтобы стёжка не вызывала неприятных ощущений. Стегаю строчками для квилта и декоративными строчками.

*****
Комментарий от Дома родного:
Посмотрите функции своей машинки – возможно, у неё есть много декоративных строчек. Применяйте их для стёжки лоскутных изделий. При этом можно прокладывать декоративные строчки как по границам лоскутных блоков, так и внутри самих блоков (крест-накрест, параллельными линиями и т.п.). Единственное – не забудьте предварительно попробовать на ненужном кусочке ткани, как будет выглядеть выбранная вами декоративная строчка. Посмотрите примеры использования декоративных строчек в моих предыдущих заметках в этой рубрике.
*****

Дом родной: Но Вы ведь не ограничились только пошивом одеял. Расскажите подробнее.
Алёна: Свои работы я сделала из квадратиков, теперь я изучаю техники лоскутного шитья из треугольников и понемногу осваиваю свободно-ходовую стёжку. Попутно пробую шитьё тильды.

И вот ещё 2 мои работы: чехол для оверлока - очень необходимая вещь…

Sewing Machine_Cover_by_Alena_Korneeva_1

Sewing Machine_Cover_by_Alena_Korneeva_2

… и одеялко для девочки Ксюши из города Калинковичи на её первый юбилей -10 лет. Это одеялко я оформила большим количеством декоративных строчек.

Quilt_by_Alena_Korneeva_4-1

Quilt_by_Alena_Korneeva_4-2

И вдогонку ещё две работы:

Pillow_by_Alena Korneeva_1

Pillow_by_Alena Korneeva_2



*****
Благодарю Алёну за её интересный опыт и целый ручеёк из лоскутных изделий, которыми она щедро делится со своими родными и близкими! Посмотрите на фотографии – как сын Алёны одобряет её лоскутные одеяла и подушки!

Если вы ещё не сшили ни одного лоскутного одеяла – то никогда не поздно начать! Тем более, что это очень легко и просто сделать:) Подробные объяснения в формате видеоуроков помогут вам подарить себе и своим дорогим людям уникальные изделия в лоскутной технике.

До новых встреч!
Светлана Молчанова

2 комментария:

  1. Света, здравствуйте! По Вашим видео шью одеялко, но возникли вопросы по стежке. На видео все понятно, там 4 квадратика в центе. А если оно все из квадратов и разделено полосами, то как правильно стегать?От центра по одной стороне квадратиков до каймы (пока все квадраты не обошью)или по одной стороне квадрата поворачивая одеяло на 90град? Или сначала от центрального квадрата все вертикальные, а потом все горизонтальные? Извините, если непонятно спросила. Хотела Вам в почту вопрос задать, но не вижу почту. Спасибо Вам большое за уроки!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люба здравствуйте! Спасибо на добром слове! Если одеяло всё из квадратиков, то можете простегать его сначала по горизонтальным и вертикальным швам "в раскол шва", как я показываю в уроке. При этом начать лучше от шва, расположенного посередине, и двигаться от него сначала в одну, а потом в другую сторону. То есть простегали "в раскол" шов посередине одеяла, за ним - следующий, параллельный ему, который идёт в сторону края одеяла, потом следующий и так далее. Дошли до края, вернулись к среднему простёганному шву и стали стегать по соседнему с ним шву, двигаясь к другому краю одеяла. Так же и в перпендикулярном направлении. После того, как "сетку" выстегаете, уже не столь важно, с какого квадратика начинать стёжку - слои лоскутного "пирожка" и так уже будут все надёжно зафиксированы. Там уже важнее будет выбрать рисунок стёжки и подумать, как её лучше сделать, чтобы меньше вертеть одеяло в процессе стёжки и реже обрывать нить. Надеюсь, что Вам понятно будет моё объяснение. Успехов Вам!

      Удалить

LinkWithin