Как избавиться от «косых» стыков при соединении лоскутных блоков?

Stephan's.quilt

Здравствуйте мои дорогие читатели!

В преддверии первого сентября мне пришла в голову интересная мысль. Мне очень много пишут на электронную почту, в сообщениях на "Ярмарке мастеров", задают вопросы… Я отвечаю. И вот я подумала, что, возможно, мои ответы будут полезны не только тем, кто задает мне вопросы, но и другим начинающим лоскутницам. Поэтому в моем блоге я решила публиковать некоторые часто задаваемые вопросы и мои ответы на них.


Сразу оговорюсь, что я не считаю своё мнение единственно правильным. Есть разные варианты решения одной и той же задачи. Так что, если ваш опыт подсказывает другой ответ на вопрос, напишите его в комментариях – польза для всех читающих от этого только приумножится.

Суть сегодняшнего вопроса – в заготовке этой заметки. Более развернуто: как получить ровные стыки блоков из квадратиков, когда собираешь полосы в цельное лоскутное полотно?

Попутных вопросов может быть сколько угодно! Одна полоса из квадратиков «убегает» от другой на несколько миллиметров, и стыки квадратов получаются «косыми», как быть? Влияет ли способ утюжки припусков на швы на получение идеально состыкованных квадратиков? Может, нужно сметывать ряды друг с другом вручную?

Самое страшное, на мой взгляд, – это то, что начинающая мастерица сразу винит себя за свои первые неудачи. Малейшие изъяны кажутся ей огромными! «Косые» стыки – выглядят в её глазах доказательством того, что «у других получается, а у неё точно не получится», «изделие в самом начале выглядит не идеально», «некоторые показывают, что ровно сшивают блоки между собой и без какой-либо наметки»… Распарывает по несколько раз своё, возможно, первое, лоскутное изделие. И постоянно сравнивает себя с кем-то, критикует, используя даже выражения покрепче. Не буду их здесь приводить, вы все их прекрасно знаете.

Чаще всего, получая подобный вопрос с фотографиями – доказательствами «страшно перекошенных» мест соединения лоскутных квадратиков, я облегчённо вздыхаю. Дело совсем не так плохо, как кажется авторам этих изделий. Да, есть смещение. Но оно не такое уж «косое». Всё приходит с опытом, и «косые стыки» встречаются иногда и у опытных мастеров.

Да, надо стараться сделать ровно. Но нижний транспортёр на швейной машинке в любом случае протягивает нижний слой ткани быстрее, чем двигается верхний. Для преодоления этого технического момента мы и скалываем или смётываем детали перед сшиванием. Можно попробовать шагающую лапку (верхний транспортер) поставить на машинку и с её помощью соединять лоскутные квадраты в полосы, и полосы между собой. Она как раз должна помочь решить эту проблему.

Ещё можно попробовать сметать и прострочить только те места, где будет стык швов, и сделать шов длиной всего 2 см (1 см до линии стыка и 1 см - после). Потом перевернуть всё на лицо - посмотреть, все ли стыки ровные. Те, которые совсем не понравились - исправить. Ведь легче распороть 2 см, чем всю длину лоскутной полосы. Когда все стыки понравились - единым швом соединить две полосы между собой.

В какую сторону заутюживать швы или их разутюживать – в случае с квадратиками, на мой взгляд, не влияет на качество сборки лоскутных рядов.

И самое главное – не стоит требовать от себя идеальности, особенно с первого раза. Можно сделать так: взять свой лоскутный верх (или две сшитые полосы), разложить его на поверхности. Отойти от лоскутного полотна на шаг. Видны ли ваши "косые" стыки? Ещё на шаг отойдите. И ещё... Их всё так же видно, или это только вы знаете, что они там есть?

Покажите лоскутный верх (сшитые полосы) родным (мужу, детям и т.п.). Не говорите о стыках, просто спросите, нравится им или нет. Вполне возможно, что они даже не заметят того, что вам кажется неидеальным.

И позвольте себе идти дальше с вашим лоскутным проектом! Почитайте в моём блоге, как начинающие мастерицы из разных трудных ситуаций находили выход. Одна из них, если я точно помню, написала: "Я не стала загоняться по этому поводу и дошила..." Вот и вы не загоняйте себя в тупик с этими швами.

Честно скажите себе - настолько ли страшна ваша ошибка, чтобы так долго на ней останавливаться? Наверняка, соединить последние две полосы будет легче, чем первые две. Пошив одеяла, на мой взгляд, должен быть в радость! Не будьте для себя таким суровым судьёй (любители покритиковать найдутся и без вас). Дайте себе свободу – порадоваться своему творчеству!

И, в завершении, поздравляю с наступающим Днём знаний вас, мои дорогие читатели, и ваших детишек!

До новых встреч!
Ваша Светлана Молчанова

4 комментария:

  1. Светлана, добрый вечер! Спасибо Вам за этот пост! Значит не все так плохо. ) Я тоже не стала "загоняться" по поводу моего первого покрывала, хотя оно вышло очень косячным. И очень рада, что все-таки дошила. Теперь оно лежит на диване и делает уютнее комнату. А я не боюсь браться за большие работы. Все приходит с опытом. )
    Спасибо за полезные советы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия здравствуйте! Я очень рада, что моя заметка Вам понравилась:) А ещё больше тому, что Ваш опыт с первым лоскутным покрывалом - наглядное подтверждение, что нужно уметь двигаться вперёд, несмотря на некоторые несовершенства в работе. Главное - Вы не отбили себе желание делать крупные изделия в лоскутной технике! Этого же желаю всем остальным, кто только делает первые шаги в лоскутном шитье!

      Удалить
  2. Прямо про меня написано))... слово в слово. Так переживала из за разных "неполучалостей" думала и руки не с того места, и вообще вся неумеха. Да и сейчас, нет нет, а вылезет какая нибудь неожиданность. Муж очень поддерживает, говорит, что в изделии обязательно должен быть "косячок", что является доказательством ручной работы. Девчушки подружки своими восторженными вздохами тоже позитива добавляют. Останавливаться нельзя. Столько всего сшить хочется!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за советы, надеюсь теперь и у меня получится сшить правильное одеяло

    ОтветитьУдалить

LinkWithin