Вы можете без этого обойтись

Здравствуйте, друзья!

Хочу поблагодарить вас за ваши вопросы по шитью, оставленные мне в комментариях в блогах и соцсетях, присланные на электронную почту! Теперь я уверена, что скучать между пошивом лоскутных блоков для одеяла-загадки нам с вами не придется. Будем продолжать шить и узнавать что-то новое:).

Сегодня хочу ответить на один из самых часто задаваемых мне вопросов. Обязательны ли все эти линейки, ножи, коврики и прочие приспособления для лоскутного шитья?

Хочу заметить, что чаще всего такой вопрос идет в паре с утверждением “раз у меня такого нет, я не буду приступать к лоскутному шитью, пока…” и дальше - варианты. И все мои усилия по написанию статей, созданию видео, в которых я показываю, что всё возможно и легко можно сшить - всё идет прахом!

Поэтому я решила ответ на этот вопрос написать отдельной заметкой. Для всех сомневающихся. Ведь среди вас есть такие скромняги, которые сами никогда не спросят, а будут терпеливо ждать, когда же кто-то другой задаст вопрос, который их мучает.
Радуйтесь! Задали - отвечаю.

Без этих линеек, ножей, ковриков и прочих современных инструментов для лоскутного шитья МОЖНО обойтись. Я сама иногда не имею под рукой всего “боекомплекта”, но это меня не останавливает. И я знаю много мастериц, которые шьют на руках, сидя на пассажирском сиденье в машине, и даже в общественном транспорте.

Бабушки (наши и ненаши - в смысле, заграничные) в прежние времена как-то без роликовых раскройных ножей и ковриков кроили и шили, не имея швейных машин. Я не призываю впадать в эту крайность! Но и откладывать то, чем можно заняться прямо сейчас, не советую. У всех дома есть утюг, какая-никакая линейка, простой карандаш или обмылок, ножницы и иголка с нитками. У многих женщин, увлекающихся рукоделием, есть швейные машинки. Может, не супер-пупер для квилтинга, но они есть! Этого ДОСТАТОЧНО, чтобы начать шить из лоскутков. И прекращайте эти отговорки: “вот, когда у меня будет…”, “вот, когда я куплю…”, тогда и попробую.

Может, лоскутное шитье это вообще не ваше? Вы не задумывались над этим вопросом? Существует масса интереснейших видов рукоделия! И они все есть потому, что мы с вами все такие разные. Что подходит одному - совершенно не годится другому. И наоборот. Насмотревшись чужих работ, легко “загореться” идеей мастерски освоить лоскутное шитье. Но есть вероятность, что это не ваше. Что вы попробуете и решите, что проще купить понравившееся красивое изделие у другого мастера или сделать на заказ что-то индивидуально-неповторимое. Чтобы другой человек вам сделал. И это нормально. Мы не можем быть мастерами во всем подряд.

Поэтому не стоит искать отговорок, которые “тормозят” ваши действия. ПОПРОБУЙТЕ! Попробуйте с тем, что есть под рукой. Если вас это “зацепит” и вдохновит даже с минимумом инструментов, то и дальше всё приложится. Со временем купите специальные инструменты и продолжите делать то, что вам нравится, только быстрее, точнее и с еще большим удовольствием.

Именно в этом суть всех приспособлений в лоскутном шитье! Помогать вам. Облегчать процесс. Но не более того! Не стоит их переоценивать и ставить на пьедестал.

Не зря я вывела в заголовок фразу “Вы можете без этого обойтись”. Она может заканчиваться и восклицательным знаком, и вопросительным. Каждый решает для себя. Своё мнение я уже высказала. А что думаете вы? Вы можете без этого обойтись?

2 комментария:

  1. Великое дело-гаджеты!Они очень облегчают жизнь лоскутницы,но если вы никогда не пробовали шить ,то начинать надо именно без них!А то они достаточно дорогие и всё-всё купив,вы вдруг обнаруживаете,что всё это скучнота и тягомотина-резать -сшивать,да и время куда то девалось,в общем зря потрачена куча денег.А вот если азарт шитья вас обуял,то и на гаджеты с охотой деньги тратишь,и фантазия разыгрывается постепенно и покупаешь только нужные вещи в данный момент.У меня так и произошло.Начинала на старой "дедовской"машинке,а теперь и ножницы-зигзаг есть и шаблоны,и даже лазерный угломер(строительный)есть,это для ровной обрезки одеяла.Можете посмотреть как я его применяю у меня в блоге http://svetlanamashinec.blogspot.ru/2015/12/blog-post.html#more

    ОтветитьУдалить
  2. Да, уж... Мужья могут только диву даваться, куда их инструмент девается? Я, например, молотком частенько пользуюсь... в лоскутном шитье без него никуда:) А с лазером - хорошая идея:) В общем, магазины стройматериалов и инструментов для наших мастериц, видимо, вторые в списке после магазинов тканей и инструментов для шитья:)

    ОтветитьУдалить

LinkWithin