Одеяло для папы (по мотивам моих МК)

Svetlana's quilt on the sofa

Что мне нравится в наших мастерицах - это масштабность мышления! Начиная новый для себя вид рукоделия, мало кто задумывается над тем, чтобы сделать ма-а-аленький пробничек. Большинство (и я в их числе) предпочитают провести решительное наступление на новый для себя вид творчества. Чтобы уж или пан, или пропал. Или понравится и затянет, или настолько утомит и отвратит, что потом и связываться больше не захочется.

Если кто внимательно читал комментарии к моим мастер-классам, то помнит, что мастерица Светлана задумала сшить к папиному дню рожденья лоскутное одеяло.

"У папы юбилей в августе, решили одеяло ему подарить, верх я сделала на одном дыхании - затягивает и очень интересно.... дошла до сборки и стёжки охватила паника А вдруг у меня не получится??"
- из комментария Светланы к мастер-классу о стёжке.

И вот недавно Светлана закончила одеяло и поделилась своим творением. И не только. Она поделилась также своими впечатлениями от создания одеяла. Итак, мини-интервью с моими заметками на полях.


*****
Дом родной: Первое ли это у Вас лоскутное одеяло или Вы уже шили что-то из лоскутков раньше?
Светлана: Это мое первое одеяло. Из лоскутков у меня была еще сумочка совсем недавно, японский узелок, так называемый... Одновременно с шитьем одеяла папе участвую сейчас в проекте «Квилт на месяц» Ольги Денеш (QuiltHouse) – очень понравилась исключительно ручная работа японцев.

Дом родной: Что было совсем легко сделать, а что вызвало какие-нибудь трудности?
Светлана: Легко было собрать одеяло по готовой схеме. Схему сын сочинил. Сочинение было из наличия. Т.е. у меня было 4 набора по 42 квадрата 5” американского хлопка, серии зимняя дорога.

Вот тут первый мой риф! Наборы хороши тем, что они в тематике одной и гамме. Но как это засунуть всё в одно место, угадать с площадью и сделать кайму… Теперь я уже заказываю не только квадраты, но и ярды ткани для каймы (опыт). Помог сын, он разбил (условно) на 4 фоновых темы и на 4 основных цвета в каждой теме. Чего то там посочинял и вуаля )).

Svetlana's quilt blocks
*****
Комментарий от "Дома родного": 
Обратите внимание, что Светлана использовала достаточно простые блоки - обычные квадраты с блоками "Четыре квадрата". Но за счет сочетания тканей из одной коллекции и чередования больших квадратов с маленькими одеяло выглядит интересным и гармоничным.
*****

Риф №2 он же опыт сын ошибок трудных ))) Разрезая и сшивая малые квадраты, получаю размер вовсе не основного (большого) квадрата – швов/припусков то больше!! (Шарик, поздравляю тебя! Ты балбес! :) Но уменьшать большие квадраты не стала. Соответственно они не совсем квадраты, они прямоугольники.

Чуть позже я натолкнулась на риф №3 исходящий из этого - :) - стегать фон каймы не удалось квадратами.. разбежка получилась и несовпадение по швам квадратиков малых… пришлось лукавить по углам (видно на тыльной стороне… в углах несимметричность).

Svetlana's quilt back-2

Очень Вы, Светлана, помогли с советом по предварительной пристрочке всех слоев, как можно дальше от края. Т.е. начинать стегать не из середины для большого проекта.

Дом родной: Что было самым тяжёлым?
Светлана: Тяжело далась сборка низ, наполнитель, верх – вроде все очень часто приколола английскими булавками… перевернула – складка… расколола…. разравняла (приклеиваю по периметру к полу скотчем малярным)… опять сколола…. Я поняла этот процесс может сильно раздражать, но он необходим и надо смириться )

Дом родной: Что скажете о стёжке? Она обычно очень пугает начинающих в лоскутном шитье.
Светлана: Низкий поклон за подсказку по геометрической (как я ее назвала) стежке – в свободно ходовой мне еще учиться и учиться )) и тут бы я могла напортачить, а так… всем очень нравится (домашним) :).
Сам процесс стежки не утомлял. Приятно наблюдать, как идет заполнение поверхности, как проявляется фактура, как рождается … индивидуальность (мне так кажется) квилта. Утомлял только маленький стол, края одеяла, которые постоянно приходилось пристраивать на стулья!!!!! (Доп.столик, удлиняющий машинку у меня есть – спасибо мне и интернету :) )

Svetlana's quilt back

Svetlana's quilt back-1

*****
Комментарий от "Дома родного": 
Обратите внимание, на изнанке одеяла отлично видно, какие приемы стежки "шагающей лапкой" применила Светлана: стежку в раскол шва - в блоках "Четыре квадрата", большие квадратные блоки простеганы крестиком от центра каждой из сторон квадрата, далее идёт "разграничитель" из параллельных линий стёжки. После него направление стёжки меняется - квадратики теперь идут по диагонали и становятся ромбами. И снова чередование простых полос стёжки с ромбиками. Заканчивает край одеяла стёжка прямыми полосами вдоль краёв одеяла.
Такое чередование простых, но отличающихся друг от друга линий стёжки, добавляет разнообразия и изюминки одеялу. Оно смотрится здорово не только с лица, но и со стороны однотонной изнанки.
*****

Svetlana's husband demonstrate her quilt

Дом родной: Думаю, что Ваш папа должен быть от него в восторге! Это же он его в полный размер демонстрирует?
Светлана: Это мой муж держит одеяло и агитирует меня оставить его ему ))

Дом родной: А мужу надо тоже одеяло сшить, похоже...:) И сыну. Они легче Вам уже дадутся - опыт этого одеяла Вам поможет!
Светлана: Из родни и друзей очередь уже :)

Svetlana's quilt on the sofa-1

*****
Благодарю Светлану за то, что поделилась с нами своим опытом создания лоскутного одеяла!
Как видно, и большое одеяло может стать вашим первым лоскутным изделием, если этого сильно захотеть:)

P.S. Если вы ещё не знаете, как можно сшить лоскутное одеяло от начала и до конца, мои видео-уроки, надеюсь, помогут вам в этом, как помогли и Светлане.

А если вы уже что-то сшили, поделитесь с нами своим творением, своими впечатлениями и опытом. Жду ваших фотографий и сообщений!

До встречи!
Светлана

1 комментарий:

  1. сын, просто молодец!!! Такой гармоничный рисунок создать - талант!

    ОтветитьУдалить

LinkWithin